http://static.diary.ru/userdir/9/0/9/2/90920/18778763.jpg
О советском сейчас модно говорить и писать, его модно покупать, дизайнеры щедро используют советскую символику в своих коллекциях, современный российский брендинг не менее истово эксплуатирует символы ушедшей эпохи.

Мода и социализм - феномены, на первый взгляд, совершенно несовместимые: институт моды традиционно ассоциируется с западным капиталистическим обществом и выступает как однозначно чуждый социалистической реальности институт.

Но всё обстояло гораздо сложнее, и выставка «Мода и социализм: новый взгляд», - как раз об этом.

Третий номер журнала «Теория моды», который вышел в апреле 2007 года, целиком посвящен сложным взаимоотношениям моды и социализма. Логичным продолжением обсуждения темы стала выставка «Мода и социализм: новый взгляд». Она пройдет с 25 апреля по 13 мая 2007 года в Музее современной истории. Хронологические границы выставки обозначены двумя событиями: в 1959 г. в Москве прошли первые в СССР показы французской моды - Модного дома Кристиана Диора (после смерти маэстро в 1957 его возглавил молодой Ив Сен Лоран). А на исходе советской власти, в 1986, в Эрмитаже прошла выставка костюмов самого Ива Сен Лорана.

На открытии выставки 25 апреля об официальной советской моде расскажут ведущий искусствовед легендарного Общесоюзного дома моделей «Кузнецкий мост» Алла Габрилович и советские художники-модельеры. Тайны модного советского подполья раскроет журналист Ян Левченко, бывшие стиляги и фарцовщики. Историк моды Джурджа Бартлетт (Лондонский колледж моды) будет говорить о том, как выглядел советский очень модный человек со стороны. Открытие будет проиллюстрировано черно-белые видеозаписями с советских показов мод и показом ностальгических коллекций современных дизайнеров.

Основная идея экспозиции выставки - показать исследование своеобразного механизма формирования советской моды, существовавшей за «железным занавесом», вне общемирового модного пространства. Французская мода, на которую чутко реагировал весь мир, никакого влияния на советскую моду и на ту одежду, которую носили рядовые граждане, не имела, оставаясь либо экзотическим зрелищем для номенклатурной элиты, либо музейным экспонатом.

Главным объектом всеобщих желаний стал импортный ширпотреб, проникавший как через неофициальные каналы (фарца, кавказские кооперативы, моряки загранплавания), так и через определенным образом отобранный кинорепертуар и редкие в Советском Союзе западные каталоги одежды. Дешевый ширпотреб обладал специфическим, символичным значением, так как ассоциировался со свободой и Западом. Подлинные импортные вещи советского периода в сочетании с вещами советского производства составили основу экспозиции. Черно-белые видеозаписи с советских показов мод подчеркивают «виртуальный» характер советской подиумной моды. Фотографии идолов стиля - советских и зарубежных артистов кино и эстрады - соседствуют с единичными фотографиями советских манекенщиц, которые никогда не были кумирами. Маршруты советского модника представляют изображения популярных московских магазинов («Варшава», «Лейпциг» и т.д.). Проекты современных художников, связанные с основными сюжетами выставки дополняют общую картину.

Примечательно, что гостям открытия выставки «Мода и социализм: новый взгляд» предложено прийти в одежде в стиле 60-80 годов. Если вы не только увлечены модой, но и искренне интересуетесь историей нашей страны, выставка «Мода и социализм: новый взгляд», бесспорно, - мероприятие, которое следует посетить.